Бизнес часто недооценивает эффективность Email-рассылки, рассуждая примерно так: «Зачем нужны письма, когда все сидят в соцсетях и покупают там или ищут товар через поисковик? Достаточно запустить таргетинг или контекст".
Однако, некоторые маркетинговые тенденции приходят и уходят, а электронная почта остается самым мощным каналом коммуникации с клиентом. И вот почему:
1. Почта имеет самый большой охват потенциальных клиентов. Посмотрим на цифры активных пользователей популярных соцсетей за 2020 год:
Рисунок 1. Количество активных пользователей на 2020 г.
Цифры впечатляют и кажется, что социальные сети имеют самые масштабные охваты. Теперь посмотрим на статистику использования электронной почты в 2013-2017 гг.
Рисунок 2. Аккаунты электронной почты в 2013-2017 гг.
Число пользователей электронной почты с каждым годом увеличивается. По прогнозам к 2023 году число пользователей составит 4.4 млрд. Цифры кажутся невероятными, но подумайте вот о чем: вы не можете зарегистрироваться ни на одном сайте и ни в одной соцсети без электронного адреса.
2. Электронная почта — мощный канал конверсии. Согласно опросу, 4,24% посетителей из электронной почты покупают что-либо по сравнению с 2,49% посетителей из поисковых систем и 0,59% из социальных сетей.
3. Электронная почта имеет высокий коэффициент окупаемости (ROI) - до 4400% прибыли на инвестиции. Это логично, если учитывать способность электронной почты стимулировать конверсию.
4. Электронная почта является предпочтительным каналом связи для пользователей. Исследования показывают, что 72% людей предпочитают получать рекламный контент по электронной почте. И только 17% предпочитают рекламу в соцсетях.
5. 90% писем будет доставлено получателям, в то время как в соцсетях, где работают алгоритмы ранжирования, сообщение увидит лишь 2% пользователей (если у вас, конечно, не настроен контекст или таргет).
6. Электронная почта будет работать всегда.
За всю историю существования интернета соцсети не раз сменяли друг друга. Появлялись новые площадки и аудитория уходила туда. Электронная почта имеет долгую и стабильную историю. Первая рекламная кампания по электронной почте была разослана в 1978 году и с тех пор количество электронных писем постоянно растет.
Вывод: Email-маркетинг долго будет оставаться эффективным каналом коммуникации с клиентом, способным превратить потенциального покупателя в платежеспособного.
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим, какие задачи бизнеса решает email-маркетинг.
Триггерные письма напоминают о незавершенной покупке, когда человек забыл оформить заказ из корзины или посмотрел товар, но по каким-то причинам не купил его.
Письма-уведомления информируют о появлении желаемого товара в наличии.
Обучение (или онбординг) помогает потенциальным покупателям разобраться в новом продукте, его возможностях и фишках. Когда клиент вовлечен и понимает, как пользоваться продуктом, он выбирает вас.
Например, маркетологи приложения для сохранения заметок Evernote на второй день после регистрации высылают письмо-онбординг, где наглядно описаны особенности заметок:
Рисунок 3.Пример онбординг-письма
Если клиент теряют интерес, email-рассылка с предложением дополнительных плюшек будет кстати. Также не воспрещается напрямую спрашивать клиентов о причине их пассивности и принимать меры.
Регулярные промо-рассылки с акциями и горячими предложениями ”прямо здесь и сейчас” способствуют повторным продажам.
Качество обслуживания напрямую влияет на объем продаж. Чем выше сервис, тем выше лояльность клиента. Отправьте клиенту письмо с подтверждением покупки — так ему будет спокойнее. Или напомните, что срок хранения заказа подходит к концу — клиент останется вам благодарен.
Контентные письма с полезной информацией повышают узнаваемость и показывают вашу экспертность, что вызывает у клиента доверие. Этот вид писем подходит компаниям, предлагающим услуги или сервисы.
Вывод: Email-маркетинг подходит любому бизнесу. Если вам важна лояльность и коммуникации с клиентом — внедрите этот инструмент в компанию.
Email-маркетинг приносит высокий результат только при правильно выстроенной стратегии. В противном случае письма летят в спам или вовсе перестают доходить. Вот 6 советов, как избежать ошибок:
1. Не покупайте готовую базу, нарабатывайте свою. Среди адресатов чужой базы не будет лояльных к вашей компании клиентов. Пользователи будут кидать письма в «Спам», что испортит репутацию вашего домена. А это повлияет на доставляемость писем.
2. Во время наработки базы, не рассылайте письма сразу всем адресатам. Увеличивайте свой список рассылки постепенно. Это позволит избежать резкого скачка email-активности, и ваш домен не потеряет репутацию.
3. Демонстрируйте уважительное отношение к пользователю: подтверждайте его подписку по почте. Это, к тому же, избавит вас от ”мертвых” подписчиков.
Рисунок 4.Пример емейл рассылки - письмо-подтверждение
4. Не используйте кликбейты и продающие слова в теме письма, система их автоматически приравнивает к спаму.
5. Воздержитесь от вложений, иначе пользователь посчитает, что в письме вирус.
6. Перед запуском тестируйте абсолютно все!
Правил и нюансов в email-рассылке множество и только тестирование позволит выявить ошибки и скорректировать их.
Соблюдая эти простые рекомендации вы повысите результативность вашей рассылки. А чтобы email рассылки работали еще более эффективно, напишите нам в DICE group!
Мы поможем вашему бизнесу разработать правильную стратегию. Вместе мы соберем базу клиентов для рассылки и сегментируем ее, настроим персонализированную рассылку, сформируем интерактивный контент, создадим дизайн email рассылки, оптимизируем под мобильные устройства.
Результат совместной работы: ваша Email рассылка — это эффективно выстроенная воронка продаж.
Заказать консультацию 7 495 645 04 25 или связаться с нами через кнопку “Обсудить проект”