ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ

В эти цифры сложно поверить: человек ежедневно встречает в интернете от 300 до 10 000 рекламных объявлений. Задача бизнеса — прорваться через информационный шум и обратить внимание клиента на себя. Как в этом поможет контекст и какие ошибки нельзя допускать — об этом в статье.

Что такое контекст

Контекстная реклама — тип онлайн продвижения, который показывает пользователям рекламные объявления в зависимости от их поведения в интернете. Это результаты в поисковике с пометкой “реклама”, рекламное изображение на сайтах и в лентах соцсетей, всплывающие видео в ютубе и мобильных приложениях и т.д.

Есть 2 типа контекстной рекламы: поисковая и тематическая.
В поисковой КР объявления всегда релевантны запросу пользователя.

Контекстная реклама в Гугл

Рисунок 1. Пример поисковой контекстной рекламы в Google

Тематическая КР отображается на страницах сайтов, предлагая пользователю товары и услуги из предыдущих запросов (эти данные сохраняются в куках браузера).

тематическая контекстная реклама

Рисунок 2. Пример тематической КР

Кому подходит контекстная реклама

Контекстная реклама работает, когда пользователь — уже “горячий” клиент, и ищет решение конкретной проблемы в поисковой системе. Результаты исследования это подтверждают:

контекст в поисковых системах

Рисунок 3. Результаты эффективности контекстной рекламы в Yandex.Direct и Google Adwords

Из исследования видно, что контекстная реклама приносит самые высокие результаты для FMCG-бизнеса и бизнеса, предоставляющего ситуативные услуги.

Например, если пользователь голоден и хочет заказать пиццу или ему срочно требуется отогреть авто. Резко возросшая потребность формирует “теплый” трафик, а бизнесу лишь остается обратить внимание пользователя на себя, используя КР.

Контекст, таргет или SEO — что выбрать для продвижения

Поначалу кажется, что контекстная реклама, таргетинг и SEO-продвижение — одно и то же. Однако это 3 принципиально разных рекламных подхода:

Таргетинг направлен на некий общий портрет покупателя, собранный по возрасту, доходу, виду деятельности, месту проживания и другим характеристикам. Задача таргетированной рекламы — заинтересовать целевую “холодную” аудиторию и убедить ее купить определенный товар или услугу.

Контекстную рекламу мало интересует физический и психологический портрет покупателя. Она направлена на интересы и запросы “теплого” клиента, который уже заинтересован в покупке продукта или услуги. Задача КР — убедить клиента купить у конкретного продавца.

SEO оптимизация нацелена на “органичное” повышение позиции интернет-ресурса в поисковых системах с целью привлечения клиентов. Продвижение происходит планомерно, клиенты приходят через SEO постепенно. К моменту, когда сайт выходит в ТОП, расходы на его продвижение в сравнении с контекстом становятся минимальны.

Преимущество контекстной рекламы перед SEO и таргетированной рекламой:

1. Быстрый старт. Контекстная реклама начинает работать и приводить лидов сразу после размещения.

2. Гибкая настройка. Изменения в рекламную кампанию вносятся в любой момент: можно редактировать текст объявления, менять ставку цены клика и список ключевых слов.

3. Возможность вернуть клиента через ремаркетинг — например, человек просмотрел некоторые товары в вашем интернет-магазине, но по какой-то причине ушел. В таком случае баннер сайта или товара будет отображаться пользователю на других площадках. контекстная реклама ремаркетинг

Рисунок 4. Пример ремаркетинга

Ведение контекстной рекламы и аналитика

Чтобы контекстная реклама была результативной, следует регулярно анализировать рекламную кампанию и устранять недочеты.

Эта объемная работа. Нужно анализировать:

  • Поисковые запросы, чтобы убирать показы по нерелевантным.
  • Ключевые слова, чтобы знать, какие приносят дорогих лидов, а какие не приносят лидов вообще. Корректировать и добавлять новые.
  • Рекламную площадку, чтобы понимать показатель CTR и отключать неэффективные каналы.
  • Позицию объявления и ее стоимость. Иногда выгодно понизить ставку и как следствие позицию показа.
  • Состояние счета рекламы, чтобы вовремя пополнять баланс.
  • Отслеживать конкурентов и их уникально-торговое предложение.
  • Тестировать тексты, заголовки, другие креативы.<
  • Отслеживать карты кликов и скроллинга — это поможет сделать информация на сайте удобной для клиентов

Контекстная реклама – эффективный инструмент, но он требует грамотной настройки опытным специалистом.

Топ ошибок в контекстной рекламе или почему важно доверить настройку специалисту

Ошибка 1. Запуск рекламы без анализа рынка.

Например, арендой коворкинга в Спб за месяц заинтересовалось 3269 пользователей, а в Томске той же услугой - 130 человек. контекстная реклама москва пример

Рисунок 5. Пример запроса по Спб

контекстная реклама сайта

Рисунок 6. Пример запроса по Тск

Очевидно, что контекстная реклама в поисковой системе даст коворкингу Томска маленький результат. Здесь подойдет другой вид рекламы.

Ошибка 2. Широкие ключи в объявлении.

Например, ваша компания занимается веб-дизайном. Запрос «веб-дизайн» может привести слишком много нецелевого трафика:

  • тех, кто ищет курсы по веб-дизайну;
  • тех, кто ищет вакансию по веб-дизайну;
  • или тех, кто хочет изучить тренды в веб-дизайне в 2021 году.

Все эти клики просто сольют рекламный бюджет.

Ошибка 3. Отсутствие аналитики рекламных кампаний и как следствие непонимание — приносит ли реклама прибыль.

Чтобы получать от контекстной рекламы высокие результаты, нужно понимать принципы работы с системами контекстной рекламы - Google Adwords и Яндекс.Директ, и иметь много дополнительного времени на ежедневный анализ кампании.

Но зачем делать все самому, когда есть профессионалы?

Как выбрать подрядчика для настройки контекстной рекламы

3 принципа работы DICEGroup:

МЫ ЗА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Поэтому мы работаем не по шаблону, а разрабатываем для каждого бизнеса уникальную рекламную кампанию. А еще мы в курсе тенденций и первые, кто внедряет интересные решения.

МЫ РАБОТАЕМ НА РЕЗУЛЬТАТ

Мы повышаем узнаваемость и продажи, и наш результат всегда измерим.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Мы не любим тратить ваши деньги просто так, а потому снизим все риски по неэффективным кликам.

Наша компания оказывает услуги настройки контекстной рекламы.
Свяжитесь с нами: +7 495 645 04 25 или через кнопку “Обсудить проект”

Подпишитесь на наши новости

Оставьте свой e-mail для получения актуальных и свежих новостей