ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ

Репутация бизнеса в поисковике: почему это важно? Репутационный маркетинг

А вы тоже, прежде чем купить товар или услугу, открываете Яндекс или Гугл и изучаете отзывы? Почти всегда так делают люди, планирующие купить товар, оформить услугу или даже устроиться в компанию на работу. Исследования Brightlocal за 2020 год показывает: 93% потребителей используют Интернет, чтобы изучить отзывы о компании.

Serm отзывы

Рисунок 1. Частота использования Интернета для получения информации

Респондентов также спросили, какой из пяти предложенных сайтов они используют для сбора информации. Лидером оказалась поисковая система Google.

Serm отзывы

Рисунок 2. Сайты, используемые потребителями для поиска информации о бизнесе

Опрос проводился на территории США. Но в странах СНГ ситуация мало отличается: Гугл и Яндекс занимают лидирующие позиции в вопросе поиска отзывов.

Поэтому отзывы играют ключевую роль для бизнеса: чем они лучше, тем выше у клиента уровень доверия.
79% потребителей доверяют отзывам так же, как личным рекомендациям друзей или семьи.

Но что делать, если вы недовольны репутацией компании или если конкурент заказал черный пиар? Воспользоваться SERM.

Что такое SERM

SERM — это управление репутацией в поисковых системах. Иногда люди ошибочно полагают, что термин предполагает полный комплекс управления репутацией во всем интернете. Но это не так.

За полный комплекс управления, включающий соцсети, СМИ, форумы и рекомендательные системы отвечает ORM (online reputation management).

SMRM (social media reputation management) улучшает репутацию в социальных сетях.

А вот работа SERM заключается в управлении ”правильной” поисковой выдачи. Анализ поведения пользователей в Гугл показывает, что только 0,44% пользователей переходят на вторую страницу результатов поиска. Поэтому в SERM работают с площадками из ТОП-10.

Serm Google

Рисунок 3. Поведение пользователей в Google

Главная задача SERM — переместить отрицательные отзывы из первой страницы поисковой выдачи и заменить их положительной информацией. Речь не идет об обмане, речь здесь об оптимизации. Вместо ссылки с негативной информации Гуглу или Яндексу предлагается лучшая статья или обзор для того же ключевого слова. Еще вариант — добавляются профили компании в социальных сетях.

Зачем нужно SERM и как это работает

Даже если у вас самый идеальный продукт или сервис, а вы сами безупречно ведете бизнес, все равно будет кто-то, кто останется недовольным. И как только недовольный покупатель напишет негативный отзыв, он тут же отобразится на первой странице поисковика.

Негативный отзыв — не всегда плохо. Правильная реакция может даже укрепить репутацию бизнеса. Но не все зайдут на сайт с отзывом, чтобы прочитать ответ от представителя компании.

Serm Google

Рисунок 4. Пример отзыва, когда ответ представителя бизнеса не отображается в поисковике


Остается 2 варианта:

  1. Удалить отрицательный отзыв;
  2. Использовать SERM.

Представим, вы выбрали первый путь. Какие сложности тут возникают?

Не все сайты идут на встречу и удаляют комментарии, ссылаясь на политику сайта. Однако некоторые сайты готовы удалить контент за деньги. Но насколько это эффективный способ потратить деньги?

Если администратор сайта все же удаляет отзыв, представьте ситуацию: недовольный клиент, оставивший отзыв, видит это и уже впадает в бешенство. Высок риск, что клиент распространит негатив по всей сети и соцсетям .

А если мы выберем второй подход и используем услуги SERM?

Грамотно выстроенная кампания повысит репутацию вашего бренда и укрепит позиции на конкурентном рынке.

Как работает SERM

Работа по SERM состоит из нескольких этапов.

1 ЭТАП. ИССЛЕДОВАНИЕ

Анализ поисковых результатов по отобранным ключевым запросам — это слова или фразы, описывающих бренд, продукты или услуги. Сбор отзывов и упоминаний о клиенте в соцмедиа.

2 ЭТАП. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ

На основе данных аудита формируется стратегия продвижения бренда в поисковых сетях. Как правило это :

  • Вывод положительных ссылок в ТОП (например, аккаунты компании в соцсетях, сайты с хорошими отзывами);
  • Формирование и продвижение позитивного контента;
  • Удаление устаревших и нерелевантных ссылок;
  • Удаление оскорбительных отзывов.

3 ЭТАП. МОНИТОРИНГ.

Относиться к SERM как к разовому мероприятию ошибочно. Регулярный мониторинг упоминаний о компании позволяет быстро выявлять негатив и эффективно его отрабатывать, повышая вашу репутацию на рынке.

Кому нужен SERM

SERM подходит для бизнеса любого размера. А для недавно внедренных услуг и новых компаний он просто необходим. Ведь между товаром с хорошим рейтингом и товаром без отзывов покупатель всегда выберет первый. SERM также восстановит репутацию вашей компании, если имел место черный пиар.

Serm маркетинг

Восстановить репутацию в интернете самостоятельно сложно. Если вам нужна помощь, свяжитесь с нами по телефону + 7 495 645 04 25 или через кнопку “Обсудить проект”.

Специалисты DICE Group бесплатно проконсультируют и предложат индивидуальное решение вашей проблемы.

Подпишитесь на наши новости

Оставьте свой e-mail для получения актуальных и свежих новостей