Новые правила Google и изменения в Search Console

Новые правила Google и изменения в Search Console

Новые правила Google и изменения в Search Console
Говоря о продвижении сайта в поисковой системе Google, обязательно нужно учитывать актуальные факторы ранжирования поисковика. Рассмотрим основные обновления, опубликованные ПС в 2021.

Теперь ориентир для продвижения в Google - Core Web Vitals. Исследования показывают, что CWV стал намного важнее AMP страниц, поэтому знание параметров системы и их использование безусловно важно в 2021:
  • Скорость загрузки основного контента
  • Низкое время ожидания до первого взаимодействия с контентом
  • Элементы визуально стабильны и не мешают взаимодействовать с контентом
CVW.jpg

Иными словами, Google ставит на первое место юзабилити сайта. Более того, его критерии максимально понятны и прозрачны. Как же улучшить Core Web Vitals?
  • Проанализируйте сайт, чтобы выявить потенциал для улучшений
  • Запустите CrUX (общедоступный набор реальных данных о производительности пользователя) и Lighthouse (проверяет интерактивность, доступность и скорость загрузки страниц ресурса) для выявления возможных проблем
  • Начните пользоваться инструментами web.dev/vitals-tools
  • Используйте потенциал технологии AMP
  • Пользуйтесь Google Search Console
Search Console - это бесплатный сервис, который помогает находить ошибки и продвигать сайт в гугле даёт понимание, как ваш сайт представлен в результатах поиска, помогает оптимизировать его и устранить возможные неполадки. Консоль включает в себя ряд инструментов, каждый из которых направлен на определённую цель.

В 2021 году в консоль добавлен новый отчёт - «Работа страниц». Он показывает насколько ваш сайт удобен для пользователей. Также он содержит такую информацию, как скорость и стабильность загрузки страниц; удобство мобильной версии; безопасность; использование https; реализация рекламы (отвлекает ли она пользователя).

Кроме того, среди обновлений Google представил:
  • На ранжирование будет влиять место указания имени бренда: в начале или в конце (лучше в конце) через разделитель
  • Теперь поисковая система самостоятельно формирует сниппет. Title формируется из самого Title и заголовка H1. А также 87% выделенного на странице контента может добавляться в название сайта.
  • Заголовок переформировывается, а не обрезается
  • Мета тег description должен составлять 10-20% от текстового контента. Поисковая система чаще учитывает прописанный description в случае коммерческого ресурса, а в случае информативного - тег body
  • AMP страницы работают хуже,
  • В поисковых сниппетах появилась возможность показывать пользователям 3D изображения, но пока это находится в стадии тестирования
  • Также на стадии тестирования находится новое форматирование сниппетов: вложенный сниппет. Он представляет собой «склейку» самых релевантных сниппетов в один. На экране это выглядит как небольшое смещение вложенного сниппета вправо, так, как мы видим подзаголовки в текстовом файле.
Мы регулярно следим за обновлениями главных поисковых систем и с уверенностью можем сказать, что тенденции стремятся к «заботе» о пользователе: его удобстве, комфорте и экономии времени. Поисковики не одобряют сайты, помещающие надоедливые «двигающиеся» баннеры в середину текста; ресурсы, которые «спамят» ключевыми словами, засоряя инфополе пользователя; и сайты, которые публикуют недостоверные материалы. Поэтому, если вы хотите реального продвижения, то прежде всего заботьтесь о пользователе. У вас для этого есть все инструменты. ;)
Другие статьи в блоге
Программы для SEO в 2022 году
~5 минут на чтение
386
7 февраля 2022
Плагины для Yandex Wordstat
~5 минут на чтение
510
10 января 2022
Pixel Mail